ОГКОУ "Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения"
г. Фурманов Ивановская обл.
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Сокращенное наименование учреждения

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Дата создания: 01.09.1962 года.

    Место нахождения образовательной организации: 155524, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.8.

    Режим и график работы: 

    понедельник-пятница с 8.00 до 17.00

    образовательная деятельность осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник-пятница    с 8.00 до 17.00

    суббота, воскресенье - выходной

    МИССИЯ ЦЕНТРА - Предоставление детям и подросткам с ОВЗ возможности для освоения образовательных, социальных и культурных навыков самореализации через организацию комплексного сопровождения

    История школы

    1 сентября 1962 года В Старой Середе по улице Большая Фурмановская в бывшей усадьбе Павловых была открыта вспомогательная школа-интернат. Первым еѐ директором стал Зубков Михаил Андреевич, завучем Рассадина Алевтина Ивановна. Много опытных педагогов работало в школе. Именно они закладывали славные традиции школы, которые действуют и сегодня. В школе-интернате учились дети со всей Ивановской области. Ребята сами кололи дрова, носили воду, обрабатывали огород, наводили чистоту и уют в спальнях. Но главным трудом была и остаѐтся учѐба. Много походов и экскурсий совершили ребята по родному краю. Любовались его красотой. Любили праздники, спортивные мероприятия.

    В 1965 году за высокие показатели в соцсоревновании коллектив школы-интерната №1 был награждѐн Почѐтной грамотой Исполкома Ивановского областного Совета депутатов трудящихся. 1966 год За хорошую постановку краеведческой работы школа-интернат награждена Почѐтной грамотой Ивановского областного отдела народного образования.

    В 1972 году школа-интернат отмечает свой первый юбилей. Работой коллектива руководит Горбунов Григорий Николаевич.

    В 1981 году вспомогательная школа-интернат переехала на поселок имени Мичурина в здание, где с 1962 по 1981 годы располагалась школа-интернат №2 для детей-сирот и детей из многодетных семей, проживающих в отдалѐнных районах области. В начале 80-х в школе-интернате проживает 270 воспитанников. Во главе сплочѐнного, дружного коллектива педагогов и детей интерната стоял опытный директор, хорошо знающий своѐ дело - Людмила Павловна Назарова. 1988 год Директором школы-интерната становится Софья Анатольевна Суслова. В этом же году в коллектив пришло много молодых специалистов. Здесь они под руководством строгого и грамотного наставника профессионально выросли, набрались опыта, снискали уважение коллег, детей и родителей. Софья Анатольевна проработала директором 18 лет. С 2006 года коллектив школы-интерната возглавила Ирина Викторовна Сорокина.

    С июля 2011 года образовательным учреждением руководит Наталия Николаевна Алова.

    1 июня 2012 года Коррекционная школа-интернат VIII вида преобразована в Фурмановскую специальную (коррекционную) школу VIII вида.

    26 июня 2015 года в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области №144-рп «О реорганизации областного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ «Фурмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» создано областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

    Образование и формы обучения

     В образовательном учреждении предусматривается очная форма получения образования.

                 Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, с согласия родителей (законных представителей) организуется обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОГКОУ «Ивановский оластной центр психолого-медико-социального развития» – это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия преобразований. Программа является логическим продолжением предыдущей Программы развития школы и направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:

    • модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ;
    • создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС;
    • создание доступной, здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды, как основы образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающую укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы и работы по формированию навыков здорового образа жизни, а также через развитие материально- технического и кадрового обеспечения школы;
    • преобразование содержания образовательной области «Технология» с целью дальнейшего получения образования и успешного трудоустройства;
    • повышение профессиональных компетенций учителей через построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
    • повышение качества комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в соответствии с ФГОС.

    Важной задачей любой образовательной организации является разностороннее развитие каждого ребёнка и его социальная адаптация в обществе. Наиболее актуально встает проблема решения этой задачи при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых самую многочисленную группу составляют дети с нарушениями в интеллектуальном развитии. И в настоящее время число детей данной категории непрерывно растет.
    Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные права с обычными детьми, возможности получения образования в пределах специального образовательного стандарта, психологическую поддержку, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Идеи поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стала центральной задачей Программы развития.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie