ОГКОУ "Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения"
г. Фурманов Ивановская обл.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью:

    кабинеты классов ТМНР 

    кабинеты начальных классов 

    кабинеты учебных предметов

    3

    7

    6

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения лиц с ОВЗ

    Для достижения планируемых результатов используются следующие средства обучения:

    • Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия.
    • Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции);
    • Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
    • натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, географические карты, глобус, картины, портреты, произведения искусств)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:

    Оборудованные мастерские

    кабинеты профессионально-трудового обучения

    3-швейного дела,

    2- столярного дела,

    1-картонажно-переплётная

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    тренажерный зал

    1

    спортивный зал 

    2

    Имеется оборудованные для детей с ОВЗ и инвалидов спортивный зал, тренажерный зал для физкультурно-оздоровительных и зал для занятий ритмикой.

    На территории ОГКОУ "Ивановский областной центр психолго-медико-социального сопровождения" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

      Наличие информационно-технических средств обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    № п/п

    наименование

    количество

    1.

    персональные компьютеры

    32

    2.

    мультимедийный проектор

    16

    3.

    интерактивная доска

    12

    4.

    интерактивный стол

    2

    5.

    Принтер, сканер, МФУ(многофункциональные устройства)

    27

    6.

    музыкальные центры, магнитолы

    12

    7.

    синтезатор

    1

    8.

    телевизоры

    4

    7.

    электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

    Информационная база школы оснащена:

    -выходом в интернет;

    -электронной почтой;

    -разработан и действует школьный сайт.

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    8.

    переносной портативный  увеличитель

    1

    9.

    настольная лампа-увеличитель

    1

    Материально­-технические условия ориентированы на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.

    Все вовлечённые в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к организационной технике в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

      Наличие информационно-технических средств обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    № п/п

    наименование

    количество

    1.

    компьютеры, в том числе используемые в учебных целях

    32

    2.

    мультимедийный проектор

    16

    3.

    интерактивная доска

    12

    4.

    интерактивный стол

    2

    5.

    Принтер, сканер, МФУ(многофункциональные устройства)

    27

    6.

    музыкальные центры, магнитолы

    12

    7.

    синтезатор

    1

    8.

    телевизоры

    4

    7.

    электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

    Информационная база школы оснащена:

    -выходом в интернет;

    -электронной почтой;

    -разработан и действует школьный сайт.

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    8.

    переносной портативный  увеличитель

    1

    9.

    настольная лампа-увеличитель

    1

    Материально­-технические условия ориентированы на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.

    Все вовлечённые в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к организационной технике в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки.

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

    к которым обеспечивается доступ обучающихся

    https://myschool.edu.ru Федеральная государственная информационная система «Моя школа»

    https://sferum.ru Информационно-коммуникативная образовательная платформа «Сферум»

    https://media.prosv.ru  Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся

    https://edsoo.ru Портал «Единое содержание общего образования»

    https://resh.edu.ru Портал «Российская электронная школа»

    https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii Институт коррекционной педагогики г. Москва. Научно-методические разработки.

    https://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

    https://моиуроки.рф Библиотека цифрового образовательного контента

    https://fipi.ru Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    https://online.edu.ru Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»

    https://ficto.ru Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования

    https://разговорыоважном.рф Сервис «Разговоры о важном»

    http://www.uznai-prezidenta.ru Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.nachalka.com  Начальная школа детям, учителям, родителям

    https://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей

    http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны. Рассказы о военных конфликтах Российской империи

    http://www.museum.ru Музеи России

    https://help.herzen.spb.ru Продленка с Герценовским университетом

    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

    - необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

    -характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

    - получение доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

    - возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

    В ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Пришкольная территория и образовательное учреждение оборудовано  в соответствии с санитарными нормами и требованиями ФГОС.

    Вход в учреждение, переходы из одного здания в другое  оборудованы пандусами, имеется санитарная комната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на каждом этаже имеются  тактильные таблички для слабовидящих людей.

    На пришкольной территории расположены площадка для оздоровительных занятий детей, эстетично оформленая зона для отдыха и прогулок обучающихся.

    Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.

    Программное обеспечение:

    - компьютерные методические пособия и игры: «Море словесности», «Логомер - 2, -7», «Смешарики», «Размышлялки», «Баба Яга учится читать», «Арифметика- малышка», «Азбука-малышка», «Мир за твоим окном», «Игры для Тигры».

    Кабинет дефектолога оборудован образовательной системой MultiMind (Мультимайнд), проекционной системой «Интерактивный пол», сенсорным настенным развивающим логопедическим комплексом «Logo 7», интерактивной методикаой профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности», набором наглядного материала для формирования элементарных математических представлений и обучения счету «Нумикон», декоративно-развивающей панелью «Времена года», комплектом для познавательного развития «Интошка», наборами «Основные геометрические фигуры и их преобразование», «Классификация по цвету, размеру и форме» и «Сходства и различия пространственных объектов» и другими коррекционно-развивающими пособиями.

    Особые образовательные потребности обучающихся по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации.

    Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации могут являться:

    - специально подобранные предметы;

    - графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);

    - электронные средства (устройства видеозаписи, речевые тренажеры).

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    1

    специальная парта и стул с  крепежами для фиксации учебной позы

    1

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для слабовидящих

    1.

    переносной портативный  увеличитель

    1

    2.

    настольная лампа-увеличитель

    1

    Пришкольная территория и образовательное учреждение оборудовано  в соответствии с санитарными нормами и требованиями ФГОС.

    На пришкольной территории расположены площадка для оздоровительных занятий детей, эстетично оформленая зона для отдыха и прогулок обучающихся.

    Вход в учреждение, переходы из одного здания в другое  оборудованы пандусами, имеется санитарная комната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на каждом этаже имеются  тактильные таблички для слабовидящих людей.

    В учреждении для всех обучающихся организовано бесплатное  2-х разовое горячее питание. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с разработанным Ивановской медицинской академией  двухнедельным  меню, проводится витаминизация блюд.

    Школьный Центр   психолого-педагогического и медико-социального сопровождения оснащён современным  интерактивным  оборудованием, позволяющим проводить качественную диагностику и коррекцию развития личности  каждого  обучающегося.

    Учебные кабинеты

    Наличие помещений для организации образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    кабинеты, помещения. (наименование)

    количество

    учебные кабинеты:

    кабинеты классов ТМНР 

    кабинеты начальных классов 

    кабинеты учебных предметов

    3

    7

    6

    кабинет педагога-психолога каб. 23

    1    

    кабинет учителя-логопеда каб. 35 

    1

    кабинет учителя-дефектолога каб 2/6 

    1

    кабинет социально-бытовой ориентировки (тренировочная квартира)

    1

    мастерские

    кабинеты профессионально-трудового обучения

    3-швейного дела,

    2- столярного дела,

    1-картонажно-переплётная

    библиотека

    1

    тренажерный зал

    1

    спортивный зал 

    2

    актовый зал (кол-во мест) каб 12

    1/100

    зал ритмики

    1

    кабинет социального педагога каб. 3

    кабинет дополнительного образования

    1

    комната психокоррекционной работы

    1

    кабинет здоровья и безопасности жизнедеятельности каб 2/9

    1

    сенсорная комната

    1

    комната «Особый ребёнок»

    1

    кабинет познавательно-речевого развития

    1

    кабинет сенсорной интеграции «Дом совы»

    1

    игровая комната

    1

    школьный музей

    1

    конференцзал

    1

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    1

    специальная парта и стул с  крепежами для фиксации учебной позы

    1

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для слабовидящих

    1.

    переносной портативный  увеличитель

    1

    2.

    настольная лампа-увеличитель

    1

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

    Наименование электронного ресурса

    Ссылка на сайт

    Портал Минобрнауки

    http://минобрнауки.рф

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru

    Президентская библиотека

    http://www.prlib.ru

    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

    - необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

    -характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

    - получение доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

    - возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются три оборудованные  швейные мастерские, две оборудованные столярные мастерские, оборудованная лаборатория в кабинете биологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Есть спортивный зал, тренажерный зал, динамический зал "Дом совы".

    Средства обучения и воспитания

      Наличие информационно-технических средств обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    № п/п

    наименование

    количество

    1.

    персональные компьютеры

    32

    2.

    мультимедийный проектор

    16

    3.

    интерактивная доска

    12

    4.

    интерактивный стол

    2

    5.

    Принтер, сканер, МФУ(многофункциональные устройства)

    27

    6.

    музыкальные центры, магнитолы

    12

    7.

    синтезатор

    1

    8.

    телевизоры

    4

    7.

    электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

    Информационная база школы оснащена:

    -выходом в интернет;

    -электронной почтой;

    -разработан и действует школьный сайт.

    Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    8.

    переносной портативный  увеличитель

    1

    9.

    настольная лампа-увеличитель

    1

    Материально­-технические условия ориентированы на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.

    Все вовлечённые в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к организационной технике в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный сценой,  необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, ритмики; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для оздоровления всех категорий детей подходит тренажёрный зал, сенсорная комната, комната психокоррекции, кабинет познавательно-речевого развития, кабинет дефектолога, кабинет здоровья и безопасности жизнедеятельности. В учреждении оборудована столовая на 120 посадочных мест. В учреждении для всех обучающихся организовано бесплатное  2-х разовое горячее питание. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с разработанным Ивановской медицинской академией  двухнедельным  меню, проводится витаминизация блюд.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

      Наличие информационно-технических средств обучения, обеспечивающих доступ к информационным системам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    № п/п

    наименование

    количество

    1.

    персональные компьютеры

    32

    2.

    мультимедийный проектор

    16

    3.

    интерактивная доска

    12

    4.

    интерактивный стол

    2

    5.

    Принтер, сканер, МФУ(многофункциональные устройства)

    27

    6.

    музыкальные центры, магнитолы

    12

    7.

    синтезатор

    1

    8.

    телевизоры

    4

    7.

    электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

    Информационная база школы оснащена:

    -выходом в интернет;

    -электронной почтой;

    -разработан и действует школьный сайт.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения позволяет в полной мере реализовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в соответствии с адаптированными общеобразовательными программами.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике