ОГКОУ "Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения"
г. Фурманов Ивановская обл.
  • Информационная безопасность

    Жизнь в цифровом мире дает нам новые широкие возможности, но и таит серьезные опасности. Несоблюдение элементарных правил может привести к краже ваших данных и финансов. Безопасность в сети зависит не только от компаний и государства, но и от вас.

    Интернет-безопасность – это безопасность действий и транзакций, совершаемых в интернете. Интернет-безопасность входит в более широкие понятия, такие как кибербезопасность и компьютерная безопасность, и включает безопасность браузера и сети, а также правильное поведение в сети. Проводя значительное время в сети, можно столкнуться со следующими угрозами интернет-безопасности:

    • Взлом – получение неавторизованными пользователями доступа к компьютерным системам, учетным записям электронной почты и веб-сайтам.
    • Вирусы и вредоносные программы, которые могут повредить данные и сделать системы уязвимыми для других угроз.
    • Кража личных данных, например, личной и финансовой информации злоумышленниками.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

     ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресур «Дети России Онлайн»
    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    Для младших школьников от 6 до 16 лет

    возраст 

    реклама

    http://mirchar.ru/

    Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя. Есть внутренние покупки.

    6–11

    Нет                                

    http://www.shararam.ru/

    Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков.

    6–11

    Да

    http://murzilka.org/

    Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.

    6–11

    Нет

    http://www.juja.ru

    Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.

    6–11

    Да

    http://klepa.ru/

    Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.

    6–11

    Нет

    http://www.razumeykin.ru/

    Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.

    6–11

    Нет

    http://mishutka.com/

    Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.

    6–11

    Нет

    http://nachalka.info/

    Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный.

    6–11

    Нет

    http://goodnewsanimal.ru/

    Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.

    6–11,
    12–16

    http://dinoinfo.ru/

    Все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.animals-wild.ru/

    Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.mir.pravo.by/

    Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме.

    6–11,
    12–16           

    Нет

    http://www.galileo-tv.ru/

    Сайт развлекательно-образовательной программы для детей.

    6–11,

    12–16             

    Нет

    http://www.art-urok.ru/

    Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.zoofirma.ru/

    Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://igravshashki.ru/

    Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://talantikus.ru/

    Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://www.dddgazeta.ru/

    Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://www.youloveit.ru/

    Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://pustunchik.ua/

    Украинский портал с русской версией. Содержит разнообразнейший контент для детей разного возраста — от несложных игр и мультфильмов до тестов для девочек-подростков.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.filipoc.ru/

    Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://www.spravko.info/index.html

    Энциклопедия головоломок, которая может быть интересна и полезна школьникам. Содержит как информацию о различных видах головоломок и задач, так и сами задания, рассчитанные на учащихся средней и старшей школы. Но есть и раздел для малышей.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://goodmagic.ru/

    Энциклопедия фокусов: описание различных трюков, некоторые из которых выполняются самостоятельно, а другие — профессиональными артистами на сцене.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://children.kulichki.net/

    Очень пестрый каталог детских браузерных игр, рассчитанных на школьников. Ориентирован в большей степени на развлечение, нежели на образование.

    6–11,
    12–16

    Да

    http://kids.kremlin.ru/

    Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://melniza.net/

    Сайт создан при поддержке министерства культуры Новосибирской области, позиционируется как портал для «детей от 7 до 107 лет». В разделе «Смастерить» есть задания для выполнения совместно с родителями.

    6–11,
    12–16

    Нет

    http://journal-shkolniku.ru/

    Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов.

    6–11,
    12–16

    http://uplift.io/

    Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://pro100hobbi.ru/

    На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://leplay.com.ua/

    Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego. Не просто рекламные материалы, а новости из мира людей, для кого Lego — хобби, увлечение или даже профессия.

    6–11,
    12–16, Родители

    http://detmagazin.ucoz.ru/

    Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов. Детям помладше придутся по вкусу игры, распечатанные родителями.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://www.muz-urok.ru/

    Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://zateevo.ru/

    Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://www.kinder.ru/

    Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать.

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://math-prosto.ru/

    Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики

    6–11,
    12–16, Родители

    Да

    http://umniki.ru/

    Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

    12–16

    Нет

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    • информация, запрещенная для распространения среди детей;
    • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    • К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
    • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
    • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
    • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
    • Возраст от 7 до 8 лет

      В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Родительский контроль для безопасности детей

    Родительский контроль – это набор настроек, позволяющих контролировать контент, доступный вашему ребенку в интернете. Родительский контроль, используемый совместно с настройками конфиденциальности, повышает безопасность детей в интернете. Настройка родительского контроля зависит от платформы и устройства. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный.  Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный  (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации основного общего образования (выписка)

    1. Общие положения
     
    1.1. Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности (далее-методические рекомендации) разработаны в соответствии с ФЗ-152 от 27.07.2006г. «О персональных данных», ФЗ149 от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

    1.2. Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных организаций основного общего образования.

    1.3. Методические рекомендации определяют необходимый перечень требований по обеспечению безопасности информации в образовательных организациях основного общего образования.

    1.4. Методические рекомендации разработаны для использования образовательными организациями основного общего образования при работе с персональными данными учащихся, их родителей или законных представителей, педагогического состава и иных работников образовательной организации с целью защиты персональных данных и недопущения утечки информации, содержащей сведения персональных данных.

    2. Основные понятия
     
    2.1. Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

    2.2. Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

    2.3. Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

    2.4. Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

    2.5. Обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

    2.6. Доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

    2.7. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

    2.8. Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

    2.9. Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

    2.10. Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

    2.11. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

    3. Персональные данные: понятие, сущность, обработка.

    3.1. Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) согласно ФЗ-152 «О персональных данных» от 27.07.2006г. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны. Оператор персональных данных – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Образовательные учреждения попадают под это понятие и являются операторами персональных данных. Под обработкой персональных данных понимается любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. При обработке персональных данных оператор обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
     
    3.2. К персональным данным в образовательной организации основного общего образования относятся:

    • Фамилия имя отчество (далее по тексту — Ф.И.О.) сотрудников организации; 

    • Ф.И.О. учащихся;

    • Ф.И.О. родителей или законных представителей учащихся;

    • Сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем личность субъекта; 

    • Информация, содержащаяся в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования; 

    • Сведения, содержащиеся в документах воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    • Сведения об образовании, квалификации или наличии специальных знаний или подготовки; 

    • Сведения, содержащиеся в свидетельстве о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; 

    • Сведения о семейном положении; 

    • Биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют  физиологические  и  биологические  особенности  человека,  на основании которых можно установить  его  личность   (биометрические  персональные  данные)  и  которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных;

    • Информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных Законодательством; 

    • Сведения о заработной плате работников, родителей учащихся; 

    • Сведения о социальных льготах; 

    • Сведения о наличии судимостей.

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    • Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    • Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    РЕКОМЕНДУЕМ

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике